29 июля завершилась 49-я Международная физическая олимпиада IPhO 2018, которая в этом году проходила в Лиссабоне (Португалия) с 21 июля. Российские школьники завоевали четыре золотых медали и одну серебряную.
Золото взяли московские школьники Вячеслав Кузнецов, Григорий Бобков, Станислав Цапаев, а также Захар Яковлев из Санкт-Петербурга. Серебряную медаль получил Алексей Шишкин из Москвы. Григорий Бобков занял абсолютное второе место, уступив только школьнику из Китая. Также Григорий получил специальный приз за лучший результат среди европейских участников.
Руководитель сборной России, проректор МФТИ по учебной работе и довузовской подготовке Артем Воронов прокомментировал результаты команды: «Каждый школьник из нашей сборной приложил много усилий для достижения своей медали. Задачи олимпиады ориентированы на решение проблем на уровне научных статей. В таких условиях необходима серьезная подготовка, которой занимались студенты и аспиранты МФТИ. Они тоже в прошлом олимпиадники и хорошо знают, что нужно для достижения отличных результатов на этих состязаниях. Благодаря нашим общим усилиям и упорной работе команды мы остаемся на высоком уровне уже не первый год и готовы брать новые высоты».
Также во время олимпиады со школьниками работали заместители руководителя сборной России: доцент кафедры общей физики МФТИ Михаил Осин и сотрудник лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ Виталий Шевченко. Наблюдателем на олимпиаде стал сотрудник лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ Фёдор Цыбров.
Немаловажными этапами подготовки сборной были учебно-тренировочные сборы, проводимые в МФТИ и в образовательном центре Сириус. Тренерами и наставниками на этих мероприятиях были сотрудники лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ Александр Киселёв, Алексей Ноян и Арсений Пикалов
Международная физическая олимпиада (IPhO) — ежегодные соревнования по физике для учащихся старших классов. IPhO проводится с 1967 года в знак признания растущего значения физики во всех областях науки и техники, в общеобразовательной подготовке молодежи, а также с целью развития международных отношений по вопросам школьного образования в области физики.