Валерия Зенькова, студентка первого курса Физтеха, направления ФПМИ.Наука, поступила к нам из Витебска. История Леры — наглядный пример того, как систематический труд, в ее случае — учеба и подготовка к олимпиадам, приводит к успешному логическому результату: реализации цели.
С чего все началось: первые шаги в обучении
Вообще, началось это где-то в 5–6-м классе, когда у нас собирали факультет для занятия олимпиадной математикой. Мне просто давалась математика, поэтому решила попробовать.Потом у нас в 7-м классе появился новый учитель по математике. Он выбрал себе людей, которых будет готовить к олимпиадам. И так получилось, что с того момента с этим учителем я занималась, готовилась к нашим белорусским олимпиадам, а впоследствии, в 10-м, 11-м — к российским.
Путь на Физтех
К «Физтеху» я готовилась по стандартной схеме: мне просто учитель давал задания на определенные темы. Вообще, есть хорошая группа ВКонтакте — «Поступашки». Там пишут и скидывают нужные файлы по типу разных книжек, по которым к той или иной олимпиаде можно подготовиться.
«Физтех» показался мне интересным в плане задач (поступала по математике). Например, те задачи, которые я не смогла решить, мне было интересно решить потом: сидели с учителем, разбирали.
Я писала и Централизованное тестирование. Это как российский ЕГЭ, только в Беларуси, необходимо для поступления в белорусские вузы. Его писала, чтобы просто знать, смогу ли я поступить в этом году в вуз, если вдруг не получится с Россией. Но больше всего я хотела поступить все-таки в МФТИ. Особенно на направление ФПМИ (Физтех-школа прикладной математики и информатики — прим. ред.), потому что, по рассказам, там очень сильная математика, физика, еще плюс программирование, которым я хотела заниматься, но у меня не было времени из-за олимпиад.
Кто помог сделать выбор?
Вообще, у меня из той группы, которую набрал учитель по математике, были ребята постарше. Две девочки учатся на Физтехе, одна — в ВШЭ. Они мне рассказывали про эти университеты достаточно часто: как работает Физтех, как в нем все устроено.
Учеба, сессия: ожидание vs реальность
Нравится самой сидеть, готовиться к сессии. Это, прежде всего, удовольствие. Нервы, конечно, были на сессии. Но, в принципе, это так же, как с олимпиадами: заканчивается сразу по началу экзамена.
В принципе, когда я приехала, немного нервничала: боялась, что тут будут люди, с которыми мне будет сложно общаться. Но ребята среди знакомых попались хорошие, отзывчивые.
Сложновато было поначалу с самообучением, потом стало проще. Разобраться в материале можно. Плюс есть одногруппники, у которых можно все спросить. Если кто-то понимает, он объяснит.
Назад в прошлое — советы в будущее
Факт, что я заканчивала школу с золотой медалью, развил у меня комплекс отличницы. У меня в голове отложилось, что если у меня не 9, не 10 (в большинстве белорусских образовательных учреждений 10-балльная система оценивания), то это плохой результат. А для Физтеха 7, 8, 9, 10 — в принципе, это хороший результат. Мне это объяснил и социальный педагог.
Что хотелось бы сказать будущим абитуриентам: не бойтесь идти на олимпиады. Даже если не получится что-то, это не конец света. Надо пробовать, стараться изо всех сил, потому что уж лучше вложить свой труд и поступить куда-то. Либо понять, что тебе чуть-чуть не хватило, но ты старался изо всех сил, чем потом смотреть, как выкладывают задачи, и говорить: «Вот, задачи нетрудные, я мог решить и поступить». Жалеть об этом.
1