Андрей Райгородский, директор Физтех-школы прикладной математики и информатики (ФПМИ), выпускник механико-математического факультета МГУ 1998 года
Хотя в детстве я не мечтал стать космонавтом, сам космос всегда мне был интересен. Началось все с рассказов моего дедушки, который уделял мне много времени и оказал большое влияние на мое воспитание и мировоззрение. Во многом благодаря ему я и стал математиком. Мой дедушка был непосредственно связан с космосом и работал в Химках, в НПО им. С. А. Лавочкина. Долгие годы он участвовал в научных проектах, в том числе в разработке луноходов, и рассказывал мне про вычисления траекторий космических аппаратов.
Позже, уже учась в старших классах школы, я любил читать разного рода литературу, связанную с астрофизикой. По большей части меня увлекала здесь именно математическая сторона вопросов. Наверное, мне была больше близка не романтика космических полетов, а романтика огромных чисел и сложных космогонических теорий.
Забавно, что в итоге я стал специалистом в комбинаторике и теории графов, которые достаточно далеки от математики, используемой для исследования космоса. Однако главное, что математиком я стал и верю, что космос сыграл в этом весьма позитивную роль.