Поиском новых решений занимается коллектив Лаборатории органической электроники МГУ имени М. В. Ломоносова под руководством профессора Дмитрия Юрьевича Паращука.
― Вы решили стать ученым в сложное время: только вчера весь Советский Союз был ориентирован на науку, дружно смотрел «Очевидное-невероятное» и читал научно-популярные журналы, как все внезапно изменилось — СССР распался, а интересы общества поменялись. Что дало мотивацию не изменить род деятельности?
― Да, в науке и образовании тогда произошли резкие изменения. Мало кто видел перспективы работы для ученых. Когда Советского Союза не стало, мы были очень молоды, многие однокурсники сменили род деятельности или уехали за границу, отток был огромным. Мой научный руководитель в 1991 году уехал в Англию. У меня тоже были мысли переехать в другую страну, но уже была семья, появился ребенок…
Зарплаты были маленькими и платили их нерегулярно, надо было как-то зарабатывать деньги. Приходилось даже «челночить». Но я, наверное, тогда был «не очень правильным»: даже в то время думал о науке, а не о заработках. Наверное, я не типичный случай, скорее аномалия…
Постепенно это сложное время прошло, и теперь я ни о чем не жалею. Не могу сказать, что мне было бы сложно поменять страну, но все-таки «где родился, там и пригодился». А кроме того, даже в сложные 1990-е годы у меня была возможность работать и писать статьи. Как ни странно, в отличие от западных стран у нас всегда сохранялась определенная творческая свобода. А те, кто переезжал, были вынуждены встраиваться в их систему, с жесткой конкуренцией и необходимостью постоянно публиковаться в научных журналах. А в России оставалось время на «подумать».
Полностью это интервью будет опубликовано на нашем сайте в декабре 2024 года, а также выйдет в книге «ЗА НАУКУ: Ученые о…Человеке, Мире, Математике (Прорывы в российской науке)».
Опубликовано при поддержке гранта Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий» № 075-15-2024-571.